Лето, которое уже за позади, негативно сказывалось не только на здоровье людей, но и на техническом состоянии холодильного оборудования. Выходили из строя вентиляторы, увеличивался износ компрессоров… Результат – испорченные холодильники, морозильные камеры и охлаждающие витрины. Как ухаживать за холодильноым оборудованием? Как избежать перенагревания и поломки? Как сохранить оптимальный температурный режим круглогодично?
Совет 1. Важно грамотно оценить техническое состояние холодильного оборудования еще при покупке, выявить даже самые незначительные неисправности. Совет 2. Чтобы не допустить внешнего перегрева холодильников, создайте в помещении идеальный микроклимат. Оптимальной будет температура +25°С. Если холодильное оборудование работает на улице, обеспечьте постоянное охлаждение его мотора при помощи вентиляторов.
Совет 3. Не помещайте в холодильник слишком много продукции. Оптимальная высота загрузки товара – 150 миллиметров над уровнем поддона. В противном случае на испарителе образуется снеговой налет, а это уже может привести к поломке холодильника.
Совет 4. Как перед началом летнего сезона, так и в саму жару не забывайте ухаживать за холодильником. Очистите конденсаторные блоки от пыли и грязи, проверьте, насколько надежна электрика и хватает ли хладагента. Если вы обнаружили утечки в фреоновых трубах, немедленно устраните их. Не забудьте также смазать резьбовые узлы и осмотреть подвижные узлы вашего холодильника.
Совет 5. Как бы странно это ни звучало, но многие сотрудники торговых точек не умеют правильно обращаться с холодильным оборудованием. Персонал нередко путает оборудование, предназначенное для временной демонстрации товаров с оборудованием для длительного хранения. Кроме того, многие раскладывают товар в холодильники с не совсем подходящими для него температурой и влажностью. Все это приводит к сокращению срока службы и поломке холодильных витрин. Поэтому перед началом жаркого сезона не будет лишним провести с персоналом обучающую беседу.
Совет 6. Летом тарифы компаний по обслуживанию холодильного оборудования повышаются на несколько десятков процентов. Поэтому договор на обслуживание с сервисными службами лучше заключать заранее, в идеале – зимой.
Всегда ваши «Технологии Торговли» .